логотип
 
 
eng rus
Eng Rus


 
   О НАС
 
   Производство
 
   Наша продукция
 
   Технологии 

   Дилеры
 
   Заявки на
   потребность
   производства
 
   Неликвиды
   производства
 
   Новости
 
   На главную
 
ОАО АВТОАГРЕГАТ


    "АВТОАГРЕГАТ" состоит из двух половинок - цеха "ВАЗа" и цеха "КамАЗа", но на самом деле цехов несколько, а фильтр, возмём для примера масляный вазовский 2101-1012005-20, "начинается", как и любой другой фильтр, в прессовом цехе.
    Первое, что бросается в глаза, хотя точнее сказать в уши, - это шум. Хотя ничего оскорбительного для завода в этом нет - ожидать кладбищенской тишины от нескольких десятков прессовых машин в три этажа, право, не стоит. В прессовом цехе работают машины японской фирмы AIDA и, как нам поведал зам. генерального директора по сбыту, работают, не доставляя ни каких проблем, с того самого 1972 года. Здесь штампуется корпус маслянного фильтра, который затем перевозится непосредственно в цех "ВАЗа".
    Там в это время ждут своей очереди усилитель ( так заводчане называют фланец - резьбовую присоединительную часть корпуса фильтра), перепускной и дренажный клапаны и сам фильтрующий элемент. Но обо всём по порядку.
    Усилитель состоит из двух половинок, которые соединяются точечной сваркой, а шов между ними промазывается герметизирующей мастикой. В это время штампуются и собираются препускной и антидренажный клапаны. Как вы помните, препускной клапан ограничивает максимальное давление в системе смазки, а антидренажный служит для предотвращения вытекания масла из каналов, обслуживающих кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы при остановке двигателя ( по ГОСТу герметичность антидренажного клапана должна сохранятся при давлении в системе смазки не более чем 0,3 м масляного столба).
    Теперь - о фильтровальной бумаге. Как известно, именно она выполняет самую главную функцию фильтра. "Автоагрегат" использует бумагу итальянской фирмы "Астром". Конечно, эксперементировали и сбумагой других производителей, в частности, немецкой "Бинзер", но выбор пал на "Астром". А в семидесятых годах, когда с "импортом" было напряжонно, использовали нашу херсонскую бумагу.
    Далее. Фильтровальная бумага должна отвечать целому ряду жестоких требований, в частности, обязана пропускать строго оговоренное количество твёрдых частиц, должна выдерживать определённую нагрузку на разрыв и не расслаиваться на волокна. Часть характеристик бумаги задаётся непосредственно при её производстве, остальное обеспечивается подготовкой на заводе-производителе фильтрующих элементов.
    Самый главный момент в подготовке бумажной шторки для фильтрующего элемента - полимеризация бумаги в печи при температуре 160-190 градусов Цельсия. Перед подачей бумаги в печь её обрезают по краям и гофрируют. В процессе полимеризации происходит ипарение связующих смол, взаимная фиксация волокон и открытие каналов пор, которые выполняют отсев посторонних частиц из маслянного потока. Если бумагу не полимеризировать или нарушить технологию, то шторка просто расслоится на волокна, забив масляные каналы двигателя, о последствиях и говорить не стоит. После печи гофрированная полимеризированная бумага поступает на обрезку, сворачивается в кольцо и приклеивается торцом к картонным кольцам, образуя сам фильтрующий элемент.
    Далее происходит самый ответственный момент - окончательная сборка и соединение усилителя с корпусом фильтра, так называемая "закатка" - операция, очень похожая на действия со стеклянными банками, в которых заготовляются на зиму разные варения и соления. Собранный не окрашенный фильтр поступаетна ОТК, где на специальном оборудовании проверяется по двум параметрам: на герметичность сваренного из двух половинок уселителя ( на заводе это называется "операция СОЛЕКС") и герметичность соединения усилителя с корпусом фильтра ( фильтры закрепляются в штативах станка карусельного типа, погружаются швом закатки в воду, через штативы в фильтр подаётся воздух и негерметичный шов обнаруживает себя выходящими пузырьками воздуха).
    Если всё в порядке - фильтр проходит моечную установку, его поверхность фосфатируется для предохранения от корозии и поступает в окрасочную камеру, где после сушки на него наносится маркировка. Окрашенные фильтры упаковываются в коробки и поступают на склад, где ждут отправки на реализацию.
   А теперь поговорим о возможных подделках продукции ОАО "АВТОАГРЕГАТ". В частности, из ассортимента ливенского завода "пираты" облюбовали масленные фильтры 2101-1012005-20 и 2105-1012005.
    Фальсификаторы этих марок действительно очень походят на настоящую ливенскую продукцию, но совершенно неработоспособны. Масло они почти не очищают, а корпус может оказаться негерметичным, раздуваясь даже при рабочем давлении в масляной системе. В результате поддельные фильтры служат в лучшем случае две-три тысячи километров вместо положенных пятнадцати. Хотя, зная как "печатают подделки можно удивится и этому.
     Основную функцию фильтра - очистку масла - обеспечивает изготовленная из специальной бумаги штора. В пиратских изделиях штора большей частью не работает так, как положено, хотя причины для этого могут быть разные.
Прежде всего - некачественная бумага.
     Случается что в подделках используют и качественную бумагу, даже ведущих мировых производителей. Но тогда пускают в ход другую "экономию" - уменьшают количество бумаги в шторе, нередко в два, а то и втри(!) раза.Площадь фильтрующей поверхности резко сокращается, а холтурщик срывает изрядный куш (полноценная штора из добротной бумаги - это 30-50% стоимости фильтра).
    Возможен, наконец, и такой дефект, как деформация неправильно обрезанной шторы при установке её в корпус.
    Теперь обратимся к другому важному элементу маслянных фильтров - клапанам. В ливенских "жигулёвских" фильтрах их два - антидренажный (противосливной) и перепускной. Некондиционный антидренажный клапан заставляет двигатель работать без смазки 5-7 секунд при каждом пуске, а дефектный препускной не пропускает масло к фильтрующей шторе или пропускает через себя неочищенное масло при работе двигателя. В поддельных фильтрах эти дефекты не хитрость.
     Ещё одна неприятность подстерегающая автомобилиста в подделке, - негерметичность или плохо сделанный корпус. На самом заводе "Автоагрегат" такие "ляпы" невозможны.
Теперь о том что можно увидеть на самом
фильтре:
     Во-первых, точки контактной сварки расположены на усилителе между уплотнительным резервным кольцом и краем торца. На фальсифицированных изделиях их чаще можно обнаружить под самим резиновым уплотнителем.
     Во-вторых, на подлинных изделиях точек сварки восемь, на подделках чаще всего шесть.
     В-третих, в ливенских фильтрах восемь впускных отверстий, а в поддельных их число колеблется от четырёх до восьми ( чаще бывает шесть).



     В-четвёртых, на усилителях подлинных фильтров отсутствуют какие-либо, выдавленные знаки- A,Z,З, треугольник, пятиугольник, шестиугольник и так далее. На подделках они встречаются довольно часто.
     Наконец, в-пятых: закаточный шов на торце ливенских изделий окрашивается вместе с корпусом. В поддельных фильтрах корпус частенько красят отдельно, после чего закрывают крышку.
    Что касается логотипа и надписей на корпусе, то их "пираты" научились делать почти ювелирно. Однако и здесь есть свои тонкости.
    Например ЛААЗ не наносит на свои фильтры никаких надписей на иностранных языках кроме "made in Russia". Не существует настоящих ливенских фильтров и с надписями made in Germani,made in Korea, made in Italy, made in USSR и так далее.
     К сожалению, упаковка ничего не говорит о производителе. Иные продавцы, реализовав партию настоящих фильтров, набивают в ливенские коробки подделки и продолжают торговать. Известны случаи, когда в коробку укладывали сверху несколько штук настоящих "ливен" на случай выборочной проверки. И это далеко не полный перечень хитрых приёмов.
     Есть и ещё один признак, о котором полезно знать. На заводе каждый фильтр заворачивают в парафинированную бумагу, а подделки, как правило, пакуют в полиэтилен или в обычную бумагу.
    Вообще вероятность покупки поддельного фильтра очень велика. По нашим данным рынки просто наводнены подделками. По этому при покупке во всех случаях стоит пользоваться реквизитами официальных дилеров ОАО "АВТОАГРЕГАТ" их перечень приведен в разделе "Дилеры" нашего сайта.